БЫТИЕ

размещено в: Тексты | 0

БЫТИЕ

Сансару мы отождествляем с грехом и страданием, а нирвану — со свободой и любовью, но эти состояния друг от друга неотделимы. Они являются качествами нашего сознания и присутствуют в нас в большей или меньшей степени. Поэтому нам не нужно достигать нирваны как другого, отдельно существующего мира, находящегося на противоположном конце Вселенной. Нирвана там же, где и сансара. Когда вы осознаёте себя свободным от всех заблу­ждений, когда вы смотрите на мир чистыми глазами ребён­ка, — вы в нирване, в духовном мире. Когда вы гневаетесь и завидуете, посылаете стрелы ненависти, — вы укорачи­ваете свою жизнь, потому что попадаете в сансару. Чем больше злости — тем быстрее приходит старость, а за ней — и смерть. Нам нужно научиться жить большее количе­ство времени в спокойствии и радости, то есть в нирване. Тогда наши страдания резко уменьшатся, и откроется до­ступ высоких и чистых вибраций в замкнутое про­странство сансары.

Можно представлять сансару как низший мир, соответ­ствующий низшим центрам в нашем теле, а нирвану — как высший мир, соответствующий высшим центрам. У обыч­ных людей энергия в основном сосредоточена внизу, а у высокодуховных — вверху. Нам даже советуют поднимать энергию снизу вверх, перемещать её от основания позво­ночника к головному центру. Но всё это не более чем пред­ставления, необходимые для объяснения, для приближения к правильному пониманию.

По большому счёту, нет верха и низа, а есть просто человеческое сознание, наполненное высоко- и низкочастотными вибрациями. В зависимости оттого, какие в вас преобладают, вы живёте либо в раю, либо в аду, то есть вам доступна либо нирвана, либо сансара. Нет разделённости миров, а есть существование одного в другом.

Если мы смотрим со стороны разделённости, то должны признать наличие верха и низа, жизни и смерти, рая и ада. Если мы обладаем целостным видением, тогда мы просто видим течение Жизни — Бытие, а в нём — самые разнообразные проявления. Каким взглядом мы на всё смотрим, то и становится нам доступным, какой аспект Бытия мы выделяем, тот и изучаем.

Мы от Бога неотделимы. Мы и есть тот Бог, что смотрит глазами человека на мир и в зависимости от преобладающих в нём энергий видит или нирвану, или сансару, или страдания, или любовь. Нам предстоит стать выше всяких проявлений, не смотреть на игру, а участвовать в ней осознанно, то есть зная о том, что я и есть Творец мира, разворачивающегося перед моими глазами.

В нас постепенно вызревает Божественная природа. Если мы не хотим больше страданий, мы стремимся обогнать эволюционный поток и оборвать все нити, связующие нас с сансарой. И тогда мы рождаемся в нирване, но продолжаем ходить по Земле и совершать все необходимые действия.

Нирвана и сансара сосуществуют в едином месте, но в разных пространственных измерениях. Самореализован­ный человек живёт как в сансаре (тело), так и в нирване (высшее Я), осознавая свою жизнь в двух мирах.

Мы добиваемся освобождения не в смысле ухода из этого мира, а в смысле осознанного действия, мысли, речи. Мы выступаем творцами нашей реальности потому, что к ней не привязаны. Как только мы начинаем понимать, что сами создаём карму тем, что о ней думаем, мы стараемся действовать осмотрительно, удерживая своё сознание на настоящем мгновении.

Всё это требует определённых усилий. В поисках источника энергии мы обращаемся к различным святым, молим Бога о внимании в нашим бедам, ищем покровительства то мужской, то женской ипостаси Творца до тех пор, пока не найдём этот источник в себе.