ПРОСВЕТЛЕНИЕ — 7

размещено в: Тексты | 4

 

Очень давно, читая Шри Раману Махарши, я буквально пропитывалась его мудростью. Действуя целенаправленно, методично, упорно, я вдыхала истину и укореняла её в своём сознании. Его высказываниями я заменяла свои убеждения и это помогало освобождаться от шаблонов, программ и социальных установок.

Мне повезло — внутри меня жил цензор (или учитель), который постоянно направлял вглубь сознания, отсеивал ненужное и указывал на истинные сокровища.

То, что дал Махарши, неоценимо, но через пару лет я перестала читать как его книги, так и книги других мудрецов. Возвращающийся ум трактовал прочитанное по-своему, запутывал меня. Казалось, что я всё больше вязну в чужих концепциях и мнениях, не успевая глубоко осознать их.

Ум действует весьма хитро. Он может извратить любую мудрость или же заставить совершить нечто непривлекательное, не считаясь ни с чьими интересами. Вреда бывает больше, чем пользы.

Несколько месяцев я читала лекции и проводила семинары на тему честности, искренности, совести. Всё было прекрасно, пока не стали поступать тревожные сигналы. Сначала ситуации показались смешными, но потом было не до смеха.

Как-то раз одна женщина сказала, что уяснив материал о честности, она решила открыть глаза своей подруги на мужа, который встречался с другой. Потом она стала звонить сестре и рассказывать ей, куда, с кем и когда ходит её супруг. Так она поняла честность.

Можно честно наговорить человеку неприятных вещей или честностью спровоцировать скандал. Но то, о чём шла речь, лежит совсем в иной плоскости. Думаю, что вы это понимаете. Необходима честность с самим собой.

В «Двух жизнях» К. Антаровой очень много говорится о такте. Такт в поступках и словах — первая ступень в самопознании.

О честности с самим собой я говорила раньше, когда речь шла о вопросе «действительно ли мне нужна истина?» Ведь люди не подозревают о сложностях, сопутствующих поиску. Они думают, что духовный труд — не труд вовсе. И только тот, кто пошёл по пути, кто копал глубоко, кто искоренял недостатки и мешающие убеждения, знает, что легче разгрузить вагоны, чем заниматься собой.

Без честности, без обращения к совести, без душевной боли продвижение к истине невозможно. Медленно, шаг за шагом, слоями убираются детские травмы, стираются обиды и страхи. Вы прощаете, благословляете и снова прощаете, добираясь до чистого пространства.

Необходимы искренность, мужество, много силы. Вы искореняете в себе жертву, действуя как охотник.

От мудрого Махарши я уяснила, что физическое тело иллюзорно, что все беды и страдания — от нашей привязанности к нему. Сам Махарши о теле не заботился и отверг его сразу, переключившись на свет Атмана. Следуя словам учителя, решительно настроившись на постижение истины, я перестала обращать внимание на тело. Я не только отвернулась от него — я превратилась в воина, идущего к цели, в некое бесполое существо. С телом происходили какие-то процессы, но они воспринимались как естественные. Вся энергия сместилась вверх. Возможно, так казалось, но фактом было, что телом я не занималась, памятуя, что так поступали мастера прошлого.

Сейчас могу сказать, что невнимание к телу никак не помогает приблизиться к просветлению. Что отказ от своей природы не делает человека более святым.

Почему бы не заниматься телом, не ухаживать за ним, не поддерживать его в добром здравии упражнениями? Поддерживая тело, вам не придётся отвлекаться на боль и, как говорил Бодхидхарма, оно не станет источником проблем и страданий вместо того, чтобы помогать обрести блаженство.

Не заниматься телом только потому, что у него иллюзорная природа — это ещё одна концепция, которая привязывает вас к сансаре, заставляя рассуждать на эту тему.

Будьте проще, следите за своим здоровьем, ешьте вкусную и здоровую пищу, пользуйтесь тем, что вам подходит. Жить по чужим правилам вы всё равно не сможете — рано или поздно поднимется сопротивление. Думать же, что просветление принесёт вам отменное здоровье или исцеление от хронических болезней совсем не стоит.

И просветлённые и непросветлённые могут болеть или быть здоровыми, могут заниматься или не заниматься своим самочувствием. Но любой человек скажет, что лучше быть здоровым, чем больным.

 

4 комментариев

  1. Майя
    |

    Таня, СПАСИБО! Замечательная статья! Совсем недавно, благодаря тебе, я снова обратила внимание на тело и стала за ним ухаживать, благодарить его, прислушиваться к его сигналам. Ведь действительно это единственный инструмент для познания мира. И конечно к нему надо относиться бережно, с уважением и благодарностью….

    • inta
      |

      blagodarju — ochenj vovremja

  2. Ирина
    |

    Спасибо большое! Так все своевременно про тело,так до боли близко и понятно про детские травмы,обиды и страхи,и работа с этим всем!!! Знаю точно,что это труд-увидеть себя в масках! Спасибо за напоминание про ОХОТНИКА!Именно этим-ОХОТНИК ты или ЖЕРТВА пользуюсь, когда нужно освободиться от какой-нибудь навязчивой застрявшей мысли-задаю себе вопрос:»Ты сейчас КТО?» Спасибо- за все статьи и материалы в Блоге-все очень нужно и важно и для дела…

  3. Руслан
    |

    Татьяна Абсолютно согласен с вышеизложенным. Давненько я начал понимать: хочешь ехать далеко- позаботься о транспорте. Другое дело можно сказать:» А мне никуда не надо, А я уже на месте и т.д».
    Да вот только глянешь на семью и понимаешь, что тебе всё таки куда-то надо(материальные ценности, некий комфорт).
    Вспоминая некоторые отрывки из той же Канкордии Антаровой «Две жизни», ещё в 90-х годах я заметил что все Учителя имели в «домашнем» окружении слуг, поворов, кучеров и др. То есть не были лишены хорошего удобства.
    Тоже можно сказать и про тело. То-ли дело загонять в усмерть лошадь, то-ли быть ей(телу) благодарным. Выбор за каждым