ЖИЗНЬ СРЕДИ ГИМАЛАЙСКИХ ЙОГОВ

размещено в: Тексты | 4

brahmaОднажды я сказал своему учителю: «Вы обманываете меня».

Когда мы чувствуем свою неполноценность и в т же время обладаем сильным эго, в нас развивается склонность обвинять других.

«Что случилось?» — спросил учитель.

«Вы думаете, что я все еще ребенок, и скрываете от меня некоторые вещи».

«Скажи мне, что я от тебя скрываю?»

«Вы не показываете мне Бога. Возможно вы не в состоянии это сделать и можете лишь читать мне наставления о Боге. Если это предел ваших возможностей, вы должны в этом честно признаться».

«Я покажу тебе Бога завтра утром», — сказал учитель.

«Правда?» — воскликнул я.

«Непременно. Ты готов к этому?»

Обычно я всегда медитировал перед тем, как ложиться спать, но в ту ночь я был не в состоянии это делать. Я был уверен, что на следующее утро увижу Бога, — зачем же было заниматься медитацией?

Я испытывал такое нетерпение и возбуждение, что всю ночь не сомкнул глаз.

Рано утром я пошел к своему учителю. Я даже не искупался, решив, что в такой исключительный день ни к чему тратить время на купание. Я лишь пошлепал себя по щекам, пригладил волосы и в таком виде предстал перед учителем.

«Займи свое место», — сказал мне учитель.

«Ну вот, сейчас он покажет мне Бога», — подумал я. Я не отличался особой почтительностью, но в то утро вел себя необычайно почтительно. Я много раз поклонился своему учителю. Он посмотрел на меня и сказал: «Что с тобой такое? Ты как-то подозрительно себя ведешь. Почему ты так взволнован?»

«Как, разве вы забыли? — воскликнул я. — Вы обещали показать мне Бога».

«Хорошо, — сказал он, — но только скажи, Бога какого вида ты предпочитаешь увидеть».

«Но разве существуют разные виды Богов?»

«А как ты представляешь себе Бога? — ответил учитель вопросом на вопрос. — Я готов показать тебе Бога точно в таком виде, в каком ты себе его представляешь и характеризуешь. Все хотят видеть Бога, но при этом не имеют ни в сердце, ни в уме убежденности в его существовании. Если ты что-то ищешь, но не уверен твердо в цели своих поисков, то что ты найдешь? Если я скажу тебе, что все, что ты видишь, есть Бог, то это тебя не удовлетворит. Если я скажу, что Бог внутри нас, то ты опять-таки останешься неудовлетворенным.

Предположим, я покажу тебе Бога, а ты скажешь: „Нет, это не Бог“. Что мне тогда делать? Поэтому расскажи мне, как ты представляешь себе Бога, а я создам его для тебя».

«Подожди минуту. Дай мне подумать», — произнес я.

«Бог находится вне пределов твоего мышления. Вернись обратно на свое место для медитации и, когда будешь готов, дай мне знать. Можешь прийти ко мне в любое время, после того как решишь, какого Бога ты хочешь увидеть. Я не лгу, — я действительно покажу тебе Бога. Показать тебе Бога — мой долг».

Я, как только мог, пытался представить себе, каким же может быть Бог, но мое воображение не выходило за пределы человеческой формы. Мысленно я перенесся в царство растений, затем в царство животных и, наконец, в мир человека. Так я пришел к созданию в своем воображении образа мудрого и красивого человека, очень сильного и могущественного. «Бог должен выглядеть именно так», — подумал я сначала. Но потом я понял, что выставил своему учителю глупое требование. Что я мог испытать, не отдавая себе ясного отчета в том, чего хочу?

Наконец, я явился к своему учителю и сказал:

«Господин, покажите мне того Бога, который может освободить нас от страданий и даровать счастье».

«Это ни что иное, как состояние уравновешенности и спокойствия, которое ты должен культивировать в себе», — ответил учитель.

Без ясности в мыслях простое желание увидеть Бога подобно блужданию на ощупь в темноте. Я обнаружил, что человеческий ум имеет свои пределы и способен создавать мысленные образы лишь в соответствии со своими ограниченными возможностями. Ни один человек не в состоянии объяснить, что есть Бог или постичь его умом. Можно говорить, что Бог есть истина, океан любви, абсолютная реальность или тот, кто создал эту Вселенную. Но все это лишь абстрактные идеи, не способные удовлетворить желание лицезреть Бога. Что же можно увидеть? Те, кто верят в то, что Бог — это живое существо, могут представить его себе и иметь видение, но, в действительности, Бога нельзя увидеть человеческими глазами. Постичь Бога можно лишь путем постижения своего истинного Я, а затем Я всего сущего.

Поэтому, когда ученик предъявляет претензии типа: «Я хочу увидеть Бога; мой учитель не показывает мне Бога; мой учитель не дает мне того, что я хочу», — он должен, в конце концов, понять, что это не входит в обязанности учителя. Выясните, не предъявляете ли вы необоснованных претензий к своему учителю, и вместо того, чтобы что-то требовать от него, трансформируйте себя изнутри. Бог находится внутри вас, и это нечто, находящееся внутри вас, есть объект самопознания. Никто не может показать Бога кому-либо другому.

Человек должен сам познать свое истинное Я, и тем самым он познает Я всего сущего, которое называют Богом. Пребывая в состоянии невежества, ученик думает, что Бог — это какое-то особое существо, и хочет увидеть это существо так же, как видит предметы внешнего мира. Этого никогда не случится. Но когда он постигнет, что Бог есть истина, и станет практиковать истину на словах и на деле, тогда его невежество в отношении природы Бога рассеется, и к нему придет самопознание.

4 комментариев

  1. Аня Барышева
    |

    Спасибо!

  2. Майя
    |

    Здорово!!! Благодарю…

  3. Светлана
    |

    Спасибо)

  4. Рина Дашкова
    |

    СПАСИБО !!!